Вернуться   Terevenki » Досуг » Киномания

Киномания В ожидании нового экшна? Обсуди подробности новинки здесь!

 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.02.2009, 03:10
  #1
TAIFUN
Админ
 
Аватар для TAIFUN
 
Пол: Мужской
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: Буэнос-Айрес
Сообщений: 626
КПД: 276
По умолчанию [Фильм] "Изгнание"


Делимся впечатлениями...

Эта картина попала мне в руки, около года назад в сборке с другими долгождаными картинами, однако об "Изгнание" я ничего не знал. В один день включил, посмотрел несколько минут и выключил.
Не интересно было? Это было не вовремя, как понял я вчера. И правильно(возможно), что не посмотрел его тогда.

И вот вчера, я просмотрел эту картину. Два с половиной часа, размеренно...

Это глубочайшая картина. Некоторым она непонятна, некоторые поняли. Первых - большинство. (с тех кого знаю, кто смотрел)

Не стоит сравнивать эту картину с картинами Тарковского! Хотя есть такие элементы, которые схожи с некоторыми фильмами Тарковского. Съемка пейзажа, размеренность, минутный показ воды, земли и т.п.

Я бы с интересом почитал ваши мнения, отзывы, а лучше то - как вы поняли эту картину. Говорю сразу - она может показаться абсолютно непонятной. Не потому, что есть какие-то элементы, а потому, что зритель ... В нем на самом деле все четко но нет определенного времени, гранено в безграничности.

Например, вопрос тех с кем я смотрел: "Хм, а почему Вера ожила? Она живая стала?" "Что было в тесте на беременность?" "А, Роберт - это ее любовник! Точно!"
"Как это - Вера умерла, но потом Веру показывают, что она якобы жива"

))

Вообщем, кто не смотрел картину:
Заходим и скачиваем

Кто посмотрел(это важно!), именно посмотрел, а не собирается смотреть. Если сделали наоборот - не смотрите фильм, вы утратите возможность лишний раз понять и проверить, возможно себя.. как вы понимаете ... (многоточие) - можете прочесть(ниже). Хотя, смотрите сами

Читать после просмотра фильма

Начнем с того, что «Изгнание» – не линейная история. Времена перемешаны, персонажи расщеплены. Два брата, Алекс и Марк, которых играют Лавроненко с Балуевым, это два способа существования одной и той же души. Роберт, которого зрители почему-то принимают за любовника героини, на самом деле – еще один, третий способ ее существования.

В фильме «Возвращение» тоже ведь был один-единственный сын, для наглядности расщепленный на два физических лица. Один мальчик играл состояние «верю Отцу», другой – состояние «не верю Отцу».

Алекс (Лавроненко) – истерик, вечно сомневается, перебирает варианты, дергается, выгадывает, подозревает жену в измене. Марк (Балуев) – наоборот, никогда не рефлексирует, решает дела взмахом топора. Эти два персонажа категорически не способны понять героиню, Женщину.

Роберт (Ульянов) – третья ипостась Мужчины. Роберт – та часть мужской души, которая способна Женщину понять. Алекс и Марк – неспособны, а этот – да.

Роберт – самый недоступный. Как это подано? Для наглядности так называемую «душу» Звягинцев решает в пространственном ключе. «Пространство души» – эту фигуру речи тут понимают буквально. Итак, Роберт живет черт знает где. Это значит, что свою «трепетную» ипостась главный герой, Мужчина, загнал в подполье, в своеобразное гетто.

С Робертом вовсе не общается, не соприкасается Марк. К Роберту настороженно относится Алекс. Роберта люто ненавидит малолетний сынуля по имени Кир. Героиня не случайно уравнивает Алекса, Марка, Кира в одной из своих реплик: эти твердокаменные мужики делают ее жизнь непереносимой.

Напротив, Роберт, до которого сложно дозвониться («Только из телефонного автомата на железнодорожной станции или через оператора…»), способен ее понять и готов ей помочь. Именно Роберт откачивает ее после того, как героиня напивается снотворных таблеток, именно Роберт способен услышать крик женской души.

Предфинальная сцена, когда Вера несколько высокопарно изъясняет Роберту свою душевную боль, есть экранизация ее прощального письма, ее крика души, ее стона. Письмо было не понято ни Марком, ни Алексом. До тех, слишком сильных, Женщина так и не докричалась.

Далее. Был ли аборт, была ли смерть Веры, была ли смерть Марка? Аборта не было, Вера умерла только для Марка, после чего и сам Марк стремительно кончился.

Предлагаю внимательно изучить фотографию, спрятанную в ящике комода. На ней: Марк, Женщина, трое детей. Разбитое стекло. Что всё это значит, как было дело? У Мужчины и Женщины родился таки третий ребенок. Подозрительная ипостась Мужа (Алекс) с самого начала беременности сомневается в своем отцовстве, тиранит Жену, подозревая ее в измене и даже приписывая ей реплику «Этот ребенок не от тебя» (ведь вся картина – это именно внутренний монолог Алекса!).

Далее. Оскорбленная Женщина принимает большую дозу снотворного, но в последний момент ее спасает от смерти трепетная ипостась Мужчины (Роберт), до которой ей в последний момент удалось «дозвониться», то бишь достучаться.

После этого брутальная ипостась Мужа (Марк) разрывает отношения с Женой, навсегда уходит из семьи, в ярости разбивает семейную фотографию. Марк высказывается в том смысле, что дети и семья для него умерли (разговор с «братом» Алексом в автомобиле).

(Повторюсь, времена перепутаны, да попросту упразднены. Что называется, «у Бога все живы». С точки зрения вечности все земные события совершаются одновременно, накладываются одно на другое. Звягинцеву блестяще удается эту стратегию мышления реализовать на уровне чувственных образов.)

Аборт и гибель Веры существуют в картине лишь в качестве возможностей.

Далее. Звягинцев дает монтажный стык: сначала на стене висит фотография старика Отца, а уже в следующем кадре идет крупный план некоего могильщика, который роет яму для Веры. Этот могильщик и старик Отец на одно лицо. Здесь тотальное обобщение. Намек на участь ушедшего из семьи Марка. Разбил криминально-брутальный парень семейную фотку, оборвал отношения, похоронил Веру (как понятие, а не как имя!), превратился в сморщенного угрюмца с лопатой в трясущихся руках.

Понимаете, да? Фильм набит рифмами, сопоставлениями, удвоениями и утроениями под завязку. Это не одномерная линейная история, это не динамика, но статика. Тут попытка дать структуру человеческого мира. В лицах. В поступках. Своего рода классификация.

Дети собирают паззл «Благовещение»: ангел обещает Деве Марии скорого ребенка. Намек на Высшее Начало, безгрешное и спасительное для мира. Непорочная Мать и вочеловечившийся Бог, Иисус Христос. Они всю дорогу, всю картину где-то рядом: как образец, как надежда. Рождаются десятки миллионов мальчиков. Все они, однако, с червоточиной. Все трачены, все порчены миром.

Мужчины, образы которых намечены в «Изгнании», это каталог мучительных неудач. Кто из них без греха? Может быть, Роберт? Но ведь Роберту приходится сосуществовать в одном пространстве, в одном теле с чудовищным Марком, с кошмарным Алексом, за которых Роберт закономерно несет ответственность. Значит, Роберт тоже несвободен, тоже виноват. Так моделируется здесь не одна лишь человеческая душа, но и – одновременно – социум.

Почтальон Макс привозит героине конвертик с тестом на беременность. Конечно, фигура доброго простака Макса намекает на ангела, а конвертик с тестом имеет прообразом Благую Весть (момент передачи конверта камера не случайно снимает сверху, будто бы с Небес).

Каждое земное событие имеет свой небесный прообраз. Каждый человек – дитя Бога. Финал: женщины возятся на поле, а на заднем плане, незаметно – проносят ребеночка, младенца. Всё у него только начинается, однако в некотором смысле его участь предрешена: жизнь в миру, грехи, грехи, грехи, а потом смерть.

Каким бы оригиналом, каким бы новатором-изобретателем ребеночек ни был, этой вот всеобщей участи ему не избежать. Будет, конечно, похож на одного из безобразных мужичков картины. Положим, на Алекса. Или, может быть, на Марка. Однако, Роберт тоже прячется где-то на глубине младенческой души, с неизбежностью. Главное, не хоронить Веру. Марк похоронил Веру с пугающей, никчемной решительностью и – автоматически умер.

В фильме читают знаменитые строки апостола о Любви, которая «всё терпит». Сразу после этого идет кадр: на кухне сидит персонаж по имени Виктор. У Виктора три девочки и жена. Мы уже знаем, что жена Виктора далека от идеала, что она вечно и не по делу на Виктора орет.

Однако же Виктор именно терпит, не уходит из семьи подобно резкому Марку. Запивает свою нелегкую земную долю горьким ночным пивом. Кто из них прав: криминальный авторитет Марк или же рохля, подкаблучник Виктор?! У каждого свой выбор и своя судьба. Все, однако, посчитаны, все записаны в Книге Жизни.

Этот фильм работает по принципу мистерии, существует на правах ритуала. Он с регулярностью предъявляет ту или иную сакральную ценность, чтобы тут же поставить ей в соответствие реальное человеческое содержание. Это кино о падшем человеке, отсюда и название.

В курсе лекций протоиерея Александра Сорокина «Христос и Церковь в Новом Завете» (М., 2006) я натолкнулся на следующее сильное высказывание, которое, кажется, хорошо разъясняет картину Звягинцева: «Его любовь к людям ни в каком случае не мечтательная, идеализирующая любовь.

Она ни в каком случае не простой культ человечности. Иисус, наоборот, видит человечество во всей его сомнительности и слабости. Оно для Него «злой и прелюбодейный род»… Хотя Он никогда с такою выразительностью, как, например, святой Павел, не говорит о первородном грехе, Он, тем не менее, видит, как в человеке действует слишком человеческое и ниже чем человеческое, и

Он говорит, как нечто само собой разумеющееся, что все его слушатели «злы».

У Него ясный глаз и на слабости детей, которых Он очень любит, на их капризность, своеволие и поверхностную игривость. В их детскости отражается, с Его точки зрения, вся духовная незрелость Его времени… Нельзя об этом умалчивать: в любви Иисуса к людям есть легкая сдержанность, даже временами сдержанное неудовольствие и отталкивание».

Кстати, мальчик Кир – это не просто сын главного героя. В диалогах Алекса и Кира убедительно выявлено тождество обоих персонажей. Кир – это очередная проекция мужской души, проекция инфантильная, мерзковатая, обещающая недоброе. Кир по-своему зол, по-своему плох. На это тождество, повторюсь, указывает и реплика испуганной главной героини в одном из разговоров с Алексом.

Занудливо-заунывная интонация картины имеет, на мой взгляд, следующий смысл. Такая интонация позволяет передать зрителю те самые «неудовольствие с отталкиванием», которые акцентирует протоиерей Александр Сорокин.

Но поскольку фильм делает не милосердный Бог, а всего-навсего земной человек, ограниченный в своем земном бытии режиссер, – неудовольствие оборачивается едва ли не откровенной брезгливостью: слишком много воображающие о себе персонажи безнадежно скучны здесь и в своих типовых грехах, и в своем горделивом самолюбовании. Герои представляются себе существами сложносочиненными, но на деле-то они просты, предсказуемы, похожи. Их отличия друг от друга малосущественны, зато их отпадение от Идеала вопиюще.

Это картина главным образом про Мужское. Почему? Потому что именно мужчина конституирует мир, нравится это феминисткам с топ-моделями или нет.

В центре повествования одна из ипостасей главного героя – невротик Алекс. На обязательный для аналитика вопрос: «Кто говорит?» – следует отвечать так: «Говорит и показывает Алекс». Картина – именно его внутренний монолог, его воображаемое. Монолог сбивчивый, путающий времена, наклонения, причины, следствия и лица.

Повторюсь: нельзя на том основании, что говорит Алекс, считать этого «Алекса» главным героем. Главный герой здесь – собирательный образ, это не только Алекс-Марк-Роберт, но еще и Мальчик-Муж-Отец.

Женщины в фильме тоже хороши. Жена Виктора – стерва, а жена главного героя – самоубийца, эгоистка. Наглоталась таблеток, имея на руках мужа, двух детей и младенца во чреве.

В основе сценария – рассказ Уильяма Сарояна, который я не читал и читать не собираюсь. Любопытно другое: сознательно или нет, но Звягинцев воспроизвел некоторые базовые черты стиля поразительного армяно-канадского кинорежиссера Атома Эгояна. Почему в связи со Звягинцевым принято трындеть о Тарковском? Если в кадре течет вода, а ритм нарочито замедленный, то непременно Тарковский? О времена, о нравы.

Новый для нас, но многократно апробированный в американском кино тип повествования. Слава Звягинцеву, открывающему иные пути развития для заплесневелого постсоветского кинематографа – этого сомнительного комбината по мывке денег, этой безобразно-позорной ярмарки тщеславий!

В фильме много чего интересного – разбирайтесь сами; смотрите, отбросив стереотипы.

Фильм, скорее, не удался. Но это единственно потому, что у авторского коллектива был грандиозный замах. Ничего страшного, дальше будет и легче, и лучше!

Непереносимы диалоги: слишком высокопарно написаны, отчего у прекрасных актеров с трудом поворачиваются языки. Слушать, признаюсь, неловко.

Настроение у меня после двукратного просмотра было не просто прекрасное, но – светлое. Мало у нас сегодня художников с высокими помыслами и чистою душой, почти не осталось. Звягинцев – вот такой.
[свернуть]

Бонус 2


Закрытый показ. Передача, посвященная фильму Изгнание.

Год выпуска: 2008
Жанр: Дискуссионная программа.
Продолжительность: 00:55:42
Ведущий: Александр Гордон

Описание: В ток-шоу "Закрытый показ", посвященном фильму "Изгнание", приняли участие: режиссер и соавтор сценария Андрей Звягинцев, исполнитель главной роли, актер Константин Лавроненко , соавтор сценария фильма "Изгнание" Олег Негин, актер Игорь Сергеев.

Эксперты "За": общественный деятель, писатель Ирина Хакамада, критик Игорь Манцов, киновед, культуролог Кирилл Разлогов, кинокритик газеты "Московские новости" Антон Долин, философ, критик журнала "Сеанс" Павел Кузнецов.

Эксперты "Против": главный редактор журнала "Vogue" (Россия) Алена Долецкая, философ, писатель Александр Секацкий, литературовед, писатель Лев Аннинский, генеральный директор представительства "ХХ век FOX" в СНГ Михаэль Шлихт, телеведущий Максим Шевченко.


[свернуть]

Мои проекты:
AquaMarine - сайт о красивой музыке.
Sergey Shulgin - именной сайт-фотогалерея
Apple Stub - инструкции для обладателей iPhone
TAIFUN вне форума  
Наверх
Пользователь сказал cпасибо:
Мачу-Пикчу (13.02.2009)
Старый 13.02.2009, 13:53
  #2
Мачу-Пикчу
Модератор
 
Аватар для Мачу-Пикчу
 
Пол: Женский
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 1,109
КПД: 197
Репутация: 225
По умолчанию

Спасибо, обязательно посмотрю, когда настрой будет )

Пахну клубникой и бываю дикой....
Мачу-Пикчу вне форума  
Наверх
Старый 15.02.2009, 23:18
  #3
Санечка
Свояк
 
Аватар для Санечка
 
Пол: Женский
Регистрация: 04.02.2009
Адрес: Николаев
Возраст: 37
Сообщений: 411
КПД: 52
Репутация: 66
По умолчанию

Я тоже посмотрю, кода будет настроение)

Женщины и кошки одинаковы:
ты только думаешь, что ты ими владеешь.
Санечка вне форума  
Наверх
Старый 15.02.2009, 23:32
  #4
TAIFUN
Админ
 
Аватар для TAIFUN
 
Пол: Мужской
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: Буэнос-Айрес
Сообщений: 626
КПД: 276
По умолчанию

)))

Настроение будет - это когда настраиваешься, а когда настраиваешься, то ожидаешь, а когда ожидаешь, то чего-то ждешь, а когда чего-то ждешь, то хочешь видеть конкретный результат?

Ок.. жду комментов

Мои проекты:
AquaMarine - сайт о красивой музыке.
Sergey Shulgin - именной сайт-фотогалерея
Apple Stub - инструкции для обладателей iPhone
TAIFUN вне форума  
Наверх

Метки
драма, звягинцев, кино, фильм

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дэвид Бекхэм заявил о желании остаться в "Милане" PUPOKIN Футбол 8 21.03.2009 12:00
ICQ назвала QIP и "Mail.ru Агент" опасными Tolich Новости компьютерного мира 14 06.02.2009 13:00
Магия в науке или "краткое описание эквивалентного транхизометра" Free Angel Zodiac Веселые рассказы 0 06.02.2009 11:35
"Черная риэлторша" истребляла своих двойников, подыскивая жертв на сайте "Одноклассни PUPOKIN Общество 0 03.02.2009 13:12
Канадским студентам не удалось подвесить на мосту "Фольксваген-Жук" PUPOKIN Общество 0 03.02.2009 12:59

Terevenki - RSS Feeds


Текущее время: 20:25. Часовой пояс GMT +3.
Style developed @ GFXstyles & TAIFUN
Mailing Lists provided by DragonByte Mail (Lite) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd. Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
0.45020 сек. | MySQL: 13